Ультразвуковое лечение простатита

Ультразвуковое лечение простатита – полезный, высокоэффективный физиотерапевтический метод, суть которого заключается в использовании лечебных свойств ультразвуковых волн разной частоты. Воздействуя на ткани простаты, УЗ-импульсы снимают воспаление, устраняют болевой синдром, способствуют нормализации мочеиспускания и функционирования органа. У методики есть свои показания и противопоказания, поэтому проводится она только по назначению врача.

Как происходит терапия простатита ультразвуком

Для устранения воспалительного процесса и активации регенрации тканей предстательной железы используются ультразвуковые импульсы с колебанием 880 кГц. В урологии чаще всего применяются такие способы ультразвукового воздействия:
  • Трансректальный. Во время процедуры врач вводит датчик в анальное отверстие и располагает его непосредственно в месту, где находится простата. Методика эффективна, сеанс длится около 10 мин. Уже после 10 процедур пациент полностью избавится от проблемы и беспокоящих симптомов.
  • Трансабдомиальный. Обработка ультразвуковыми импульсами происходит через стенки брюшной полости. Эффективность такой процедуры небольшая, потому что железу окружают другие органы, которые задерживают ультразвуковые волны, снижая их силу и эффективность по мере продвижения к простате. Трансабдомиальный метод назначается только в случае наличия противопоказаний к проведения трансректальной терапии: глубокие трещины в анальном отверстии, геморрой, проктит.

Насколько эффективна ультразвуковая терапия

Лечение ультразвуком в комплексе с адекватной медикаментозной терапией поможет быстрее и эффективнее избавиться от простатита и не допустить развития рецидивов. Ультразвуковые волны разных частот благоприятно влияют на пораженные ткани, улучшают их восприимчивость к лекарственным средствам, увеличивая их эффективность во много раз. Главные достоинства процедуры:
  • быстрое достижение лечебного эффекта;
  • устранение патологической симптоматики: болей, проблем с мочеиспусканием;
  • снижение воспаление;
  • улучшение метаболизма тканей;
  • повышение местного иммунитета.
Врачи-урологи отмечают, что физиотерапевтические способы лечения простатита ультразвуком повышают скорость восстановления человека на 25 – 30% и обеспечивают устойчивую ремиссию на долгие годы.   Ультразвуковая терапия применяется как при острой, так и при хронической формах простатита. Однако у процедуры есть противопоказания, такие как:
  • онкологические новообразования в железе;
  • воспалительные процессы в прямом кишечнике;
  • туберкулез простаты.